Создание, съем и обработка CDR
28.02.2019
В режиме on-line и of-line биллинга CDR могут образовываться сторонним оборудованием, которое подключается к узлу УБС в рамках одного узла телекоммуникационной сети или находится в других узлах телекоммуникационной сети. В этих случаях для ввода CDR в УБС необходимо не только получить эти CDR с узла телекоммуникационной сети, но и преобразовать их к виду, стандартному для УБС.
Современное телекоммуникационное оборудование 3PL имеет соответствующие средства накопления CDR за заданный период времени. Поэтому цель УБС — соединиться с данным оборудованием через соответствующий шлюз по каналу связи и считать эту информации. Несмотря на то, что в настоящее время существуют определенные стандарты форматов CDR для каждого типа оборудования (например, ANSI 124), задача преобразования различных форматов в форматы УБС не может быть реализована одной универсальной программой и требует использования набора типовых программ.
Таким образом, в процессе сбора и обработки информации об оказанных услугах в режимах on-line и of-line участвуют две функциональные компоненты:
- компонента сбора, которая осуществляет сбор новых файлов CDR и их накопление, сохраняя при этом формат CDR, используемый производителем оборудования;
- компонента предобработки, котрая преобразует записи CDR в необходимые для тарификации данные о звонке, при этом используя данные о пользователях и услугах в терминологии УБС.
Данные, получаемые в результате предобработки, сохраняются в УБС и могут быть использованы как для тарификации, так и для сбора статистической информации.