E-Mail
 
 


Что делать, если у клиента нет денег?

16.09.2017

Если вы уверены, что у покупателя нет денег, перестаньте тратить на него время, но при этом не забывайте о нем. Если у него нет денег сейчас, это не значит, что так будет всегда. Все может измениться, особенно в период экономического кризиса ценен для них. Если все действительно так, просто уходите. Что я имею в виду под словами «уходите прочь»?

1. Перестаньте тратить свое время на встречи с этим клиентом.

2. Перестаньте чесать затылок вплоть до выпадения волос в судорожных попытках написать как можно более элегантное письмо, где вы еще раз подчеркнете ценность вашего продукта для потенциального покупателя.

3. Перестаньте работать над созданием специальных презентаций в PowerPoint для вашего покупателя, на показ которых потребуется очередная встреча. Можно поступить проще и заказать печать листовок а5 дешево.

4. Перестаньте придумывать аргументы в письмах вашим клиентам, которые помогут им лучше понять и прочувствовать ваш продукт или подвигнут их зайти на ваш сайт и почитать «истории успеха».

Перестаньте делать все это! Это пустая трата времени. Однако, как я уже отмечал выше, вы не должны забывать о своих клиентах, особенно если хотите установить с ними хорошие отношения («не дать себе забыть»).

Почему? На это есть несколько причин.

1. Эта компания может стать вашим клиентом в будущем.

Очень важно оставаться на постоянной связи с клиентами, даже если у них сегодня не хватает средств. По крайней мере, раз в один или два месяца созванивайтесь с ними или отправляйте им e-mail, чтобы всегда быть в курсе их дел. Может случиться так, что произойдет вливание капитала. А может быть, их компанию приобретет конкурент и предоставит им бюджет, необходимый для инвестирования в ваше предложение.

2. Эта компания может стать источником рекомендаций.

Да, они не могут сейчас закупить у вас продукцию, так как не имеют достаточных средств. Однако при этом они могут остаться вашими друзьями и поспособствовать сбыту ваших продуктов или услуг своим коллегам по бизнесу. Вы даже можете проработать варианты получения ими за это определенной комиссии. Здесь нет ничего неэтичного. Эй, экономический кризис в разгаре! Почему им и вам нельзя зарабатывать теми же методами, что и всем остальным?

3. Если вы разовьете у себя привычку прощаться с клиентами, когда они не в состоянии купить у вас что-либо, то скоро начнете думать следующим образом: «Клиент что-то значит для меня только тогда, когда у него есть деньги, которые я прошу». Это окажет разрушительный эффект на всю вашу философию, воздействуя на методы осуществления продаж и ваше взаимодействие с любыми покупателями. Не допустите этого!

Итак, еще раз. Если вы уверены, что у покупателя нет денег, перестаньте тратить на него время, но при этом не забывайте о нем. Если у него нет денег сейчас, это не значит, что так будет всегда. Запомните! Все может измениться, особенно в период экономического кризиса.







Все права защищены. ©
1992 - 2009 ООО "Весть"

Главная О компании Библиотека Ответы на вопросы

115533, Москва
пр. Андропова, д. 22
тел.: (495) 363 2508

196135, Санкт-Петербург
пр. Юрия Гагарина, д. 23
тел.: (812) 702 0834