К интервью нужно готовиться
06.08.2017
Большинство из тех, кого вам придется интервьюировать, очень занятые люди (по крайней мере им так кажется), и, если вы начнете беседу с банальных фраз о погоде, это может оказаться очень плохим началом. (А хорошее начало, как известно, поддела.)
■ «Пожалуйста, приведите пример». Это три самых важных слова в арсенале интервьюера и пользоваться ими нужно как можно чаще. Нет ничего хуже, чем по окончании беседы вдруг обнаружить в своих записях чрезвычайно интересное замечание интервьюируемого, которое не подтверждается хотя бы одним примером из реальной практики.
■ Если интервьюируемый говорит: «Впоследствии мы столкнулись с определенными проблемами при обслуживании клиентов», это должно автоматически вызвать у вас целый ряд вопросов: «Приведите, пожалуйста, пример проблем с обслуживанием клиентов, возникших за последние 72 часа, в подтверждение своих слов». «С кем еще я мог бы поговорить, чтобы узнать подробности того, что вы мне рассказали?» «Вы не возражаете, если я пообщаюсь с кем-либо из клиентов, у которых возникли проблемы с обслуживанием?» Решили заняться спортом? Посмотрите на igiuv.ru полезные советы как лучше составить план тренировок.
ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕЙ ЛЮБОГО ИНТЕРВЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ СБОР ИСТОРИЙ - ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ИЗМЕРЯЙТЕ СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ИНТЕРВЬЮЕРА КОЛИЧЕСТВОМ ИСТОРИЙ, РАССКАЗАННЫХ ВАМ В ХОДЕ БЕСЕДЫ.
■ Не забывайте о том, что искус кроется в деталях. Подробности — вот что должно вас интересовать в первую очередь. «А сейчас давайте изобразим это на доске». (Теперь вы понимаете, зачем в комнате, где будет проводиться интервью, нужна доска для рисования мелом.) «Давайте уточним этот вопрос... В этот момент в действие вступает отдел закупок, не так ли?» «На какой именно уровень проектной организации поступает это требование?» «Можете ли вы показать мне, какой именно формой они пользуются?» «Вы действительно полагаете, что на данном этапе они выполняют указанные операции?» Не стесняйтесь брать интервью у рядовых исполнителей. Повторяю, искус кроется в деталях, а подробности чаще всего известны именно рядовым исполнителям. Я знаком со многими консультантами и специалистами по маркетингу, которые годами упорно не желают беседовать с ними. (Или с рядовыми клиентами. Или с рядовыми поставщиками.)