Принципы ведения бизнеса
23.02.2017
Даже специалисты с самой узкой профориентацией (программисты, дизайнеры, аниматоры) лучше всего справляются тогда, когда понимают принципы ведения бизнеса в целом и то, какие факторы определяют его победы и поражения на рынке. Отчасти это вопрос открытости информации о финансовых показателях: может ли каждый научиться мыслить с позиции делового человека? Но, в основном, это вопрос всеобщего понимания: могут ли умные люди поработать над тем, чтобы все остальные члены организации стали лучше понимать бизнес?
Из всех известных нам компаний это лучше всего получается у Р1хаг - и не только в стенах Университета Р1хаг. Один из девизов Рэнди Нельсона касательно организации как места работы заимствован из фразеологии комплексного управления качеством и гласит: ««измеряй и выставляй на обозрение». Р1хаг «всегда визуально помечает, куда мы идём и где находимся, чтобы каждый это видел. - объясняет Нельсон. - Людям здесь не предоставляют информацию; они тыкаются в неё носом». Завели четырехлапого друга? Не забудьте купить сухой корм для собак.
Измерение временного бюджета в наклейках от фруктового мороженого, помогшее не выбиться из сроков во время работы над «Суперсемейкой» - лишь один пример такого подхода к обучению и работе. Другой - «ярмарки наук», проводимые на уровне компании по завершении каждого фильма. Это недельные вереницы конспектов, вопросов, ответов и демонстраций. Как в Университете Р1хаг, каждого сотрудника приглашают посещать все сессии; на них речь идёт и о технических достижениях, и о способах решения проблем. В недельную программу также входят игры и развлечения, вроде поиска и сбора предметов в воде за ограниченное время после завершения работы над мультфильмом «8 поисках Немо». Один из способов относиться ко всем сотрудникам как к создателям фильмов - обучить их вещам, которым компания научилась в ходе работы над последним проектом.